Последние слова Анны не стали для Рози неожиданностью; она уже многое знала из рассказов Пэм, Консуэло Дельгадо и Робин Сент-Джеймс. Никто не мешал мне готовиться в дорогу, никто не беспокоил ни расспросами, ни подозрительными взглядами, поскольку я дала понять, что сейчас не могу сообщить своих планов; они приняли это как должное и спокойно и мудро предоставили мне ту свободу действий, какую в подобных же обстоятельствах, без сомнения, предоставила бы им и я. [89] Его карие глаза блуждали при этом по разнообразным более или менее художественным безделушкам в мастерской, вмещавшей и собственные его жалкие полотна (примитивно-условно написанные глаза, срезанные гитары, синие сосцы, геометрические узоры — словом, всё «современное»), и, неопределённо жестикулируя по направлению какого-нибудь предмета, расписной деревянной салатницы или вазы в прожилках, он говорил:«Prenez donc une de ces poires. Ее взгляд задержался на вооружении: две алюминиевые бейсбольные биты и ещё чтото, весьма похожее на кухонный нож для разделки мяса. — Это только для мужчин, Ро-о-узи-и-и,прошептал храм и тут же добавил фразу, которую часто произносил Норман, когда не желал отвечать на ее вопросы, однако при этом не злился на нее по-настоящему: — Это мужское дело.
Металл позеленел, давно разбитые циферблаты были покрыты слоем грязи. Ни один негр не решался ночью пройти мимо этого дома — непременно перейдет на противоположный тротуар и начнет насвистывать для храбрости. — Неважно, о чем, просто говорите,добавил Куртис. То, что она запретила мне говорить мистеру Фрэнклину Блэку, она,так я объясняю себе это,с нетерпением желает сказать ему сама, прежде чем будет сделан опыт, который должен восстановить его репутацию в глазах других людей. Должен признаться, мистер Фрэнклин принял его довольно надменно. Я молчала; новости действительно были ужасны.
Но я думаю, она знает, о чем мы сейчас с тобой разговариваем, так что прятаться больше нет причин. Наш поступок это камень, брошенный в воду, и от него во все стороны идут десятки и сотни кругов.
Иван повернулся на спину, заложил руки за голову и уставился в потолок. Сейчас по этой мостовой шла закутанная в клеенчатый дождевик Лира. Когда я пытался определить, с чем у человека связано первое звено этой цепи, увидел, что это район гениталий. Собственно говоря, самый текст мало интересовал меня, однако к некоторым страницам введения я, хоть и совсем еще ребенок, не могла остаться равнодушной: там говорилось об убежище морских птиц, о пустынных скалах и утесах, населенных только ими; о берегах Норвегии, от южной оконечности которой — мыса Линденеса — до Нордкапа разбросано множество островов: …Где ледяного океана ширь Кипит у островов, нагих и диких, На дальнем севере; и низвергает волны Атлантика на мрачные Гебриды Не могла я также пропустить и описание суровых берегов Лапландии, Сибири, Шпицбергена, Новой Земли, Исландии, Гренландии, «всего широкого простора полярных стран, этих безлюдных, угрюмых пустынь, извечной родины морозов и снегов, где ледяные поля в течение бесчисленных зим намерзают одни над другими, громоздясь ввысь, подобно обледенелым Альпам; окружая полюс, они как бы сосредоточили в себе все многообразные козни сильнейшего холода». Когда позднее в этот вечер я услышал историю полковника и алмаза, я был так уверен в исключительной опасности, какой подвергался мистер Фрэнклин (индусы непременно напали бы на него, если бы он вернулся в дом леди Вериндер один, а не в обществе других людей), и так сильно был убежден в еще худшей опасности, ожидающей мисс Вериндер, что посоветовал последовать плану полковника и уничтожить значение камня, разбив его на отдельные куски. Нам кажется, что мы логикой и мыслью оцениваем все. И человек, внешне зацикленный на деньгах, материалист и прагматик, становится таким потому, что внутренне он жуткий идеалист.
А что это — неотесанный? Ну, грубый, любит музыку погромче и всякое такое. Скажем, может ведь случиться такое, что дядя Джереми на самом деле не умер? И что, если. Человеческая логика торжествует.
http://anowarsohappys.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий